Октябрь 1

Лесь. Глазами Макса.

Всё было спонтанным.
И мне это нравилось.
Всё шло, как вниз по горе на санках. Ты летишь, вцепившись в поручни, стискивая зубы, чтобы не заорать от счастья и ужаса одновременно.
Сначала знакомство с Лесь на сайте. Встреча, прогулки, совместные ночные посиделки. Лесь — замечательный оппонент для времяпрепровождения. Она никогда не надоедала, не задавала идиотских вопросов, не ныла о своих проблемах, даже если они и были. Я не лез в её личную жизнь, она же не нагружала подробностями. Я знал лишь то, что в её жизни был мужчина, которого сильно любила, но по его инициативе они расстались.
Как-то раз, это было уже спустя пару лет после нашей первой встречи, она позвонила мне в час ночи.
— Макс? — спросила она спокойно. — Не разбудила?
— Разбудила, — честно ответил я. За Лесь не водилось этой кретинской привычки звонить просто так среди ночи. — Случилось что?
— Мне нужна твоя помощь, — сказала она. — Можешь забрать меня прямо сейчас? Я с вещами.
— Диктуй адрес, — сказал я, застёгивая джинсы и пытаясь вспомнить, куда швырнул связку ключей.
Лесь стояла на углу дома, адрес которого она мне назвала, с двумя большими спортивными сумками.
— Тебе завтра надо куда-нибудь? — спросила она, пристёгивая ремень безопасности.
— Нет.
— Давай заедем в магазин. Я хочу выпить.

Мы сели на кухне. Лесь курила, пока я наливал виски в бокалы.
— Что отмечаем?
— Моё спешное бегство, — сказала Лесь, нахмурившись. — Я сглупила, Макс. Чертовски сглупила. И сбежала, когда поняла, во что же я вляпалась.
Я молчал. Не в моих привычках допрашивать подробности личной жизни других, даже если это друзья, и мне интересно.
— Я сблизилась с мужчиной, — продолжила она. — Это хороший человек, знающий своё дело, и на него можно положиться. Он умеет любить. Этой ночью я была у него. Мы месяц жили вместе. Всё было замечательно, но сегодня…
Она замолчала. Сделала глоток виски, закурила.

— Он предложил мне выйти за него замуж, — глухо сказала Лесь, глядя на меня. — И я… я испугалась. Понимаешь, я вдруг очень чётко осознала, на что его обрекаю. Я же не люблю никого, даже себя. А он хочет будущего. Чтобы счастье и любовь. Дети, дом и неземной кайф. Секс, путешествия и новые ощущения. А что я могу дать ему из всего этого? Вечные догонялки…
Она замолчала. Я не знал, как выразить сочувствие и понимание. Освежил бокалы, включил музыку.
— Именно так, — сказала она. — Так и должно быть здесь, с тобой. Музыка, алкоголь, наше одиночество. Кого мы пытаемся догнать, Макс? Кто есть внутри нас, кто прячется за нашими комплексами и страхами? Знаешь, все всегда что-то ищут, к чему-то стремятся. К любви, к богатству, к счастью, наконец. Ищут пути, пробуют способы, радуются победам и грустят над поражениями. Забивают альбомы фотографиями, создают семейные архивы, растят детей, двигаются вверх по карьерной лестнице, стареют и наслаждаются жизнью. А что делаем мы? Что делаю я?
На кухне вновь воцарилось молчание. Я обдумывал её слова. Действительно, что мы делаем? И зачем?
Ответов не было.
Та ночь закончилась молчаливым допиванием виски. Мы курили, пили и думали, думали. Когда начало светать, Лесь поднялась из-за стола и пошла спать на диване. Я прибрался на кухне и тоже завалился в постель.
Те слова ещё долго не выходили у меня из головы.
Потом в моей жизни появилась Лидия, и тот разговор отошёл на задний план. Я был рад, что девушки подружились без всяческой моей на то помощи. Мы втроём отлично ладили.
Но с Лесь начало твориться неладное. Она не вытворяла ничего выходящего из ряда вон, не возвращалась к тому разговору, но я видел изменения в ней. Напряженность окутывала её незримым ореолом. И разрасталась.
— Я не могу избавиться от чувства тревоги за неё, — сказала Лидия. Я чуть не поперхнулся своими мыслями. Потому что в тот момент я думал о Лесь. Я думал о снежных комах, о том, как запускать их с горы, о том, что комочек становится комком, потом комом, а потом лавина погребает тебя к собачьим чертям. Я поперхнулся осознанием страха апогея. Напряженность Лесь нарастала, и я боялся того, что будет, когда нервоз достигнет пика.
Потому что я не знаю, как выбираться из лавины.

Но потом всё внезапно стихло. Лесь заканчивала книгу, Лидия заканчивала проект, я работал. Я работал, и мои мысли были заняты тихим шорохом. Это как приглушённый белый шум в телевизоре. ШШШШШШШШШШ. Я не думал, я слушал.
Я слушал шум в ушах, когда Лидия сказала, что уезжает. Я прекрасно слышал, что она говорит, прекрасно понимал, что происходит. Я слышал. Но слушал шум.
Мне нравилось это. Нравилось слушать шум. Нравилось отсутствие мыслей в голове, отсутствие чувств; нравилось просто существовать, просто дышать, не задумываться, не задумываться, слушать шум. Из аэропорта я поехал по шоссе на юг. Мне нужно было просто ехать, и юг показался отличным направлением. Шум моря, шум ветра, шум в голове, всё складывалось просто замечательно. Я ходил по асфальту, по камням, по песку, по морской воде и слушал. ШШШШШШШШ. ХороШШШШШШШо. Меня словно било током, но я наслаждался, правда, наслаждался. Шум показал мне свободу от мыслей. Шум показал мне покой.
А потом показал Лесь. Мельком, я только увидел девушку со спины, русые волосы водопадом ниспадали по спине. Я написал тестовое письмо ей на е-мэйл и позвонил, но я знал. Шум мне сказал, что это была Лесь, что она ушла, что её надо вернуть. Шум повел меня.

Меня вела съехавшая крыша.

Но шум помог найти Лесь и привезти её домой. Я привёз её домой, привёз это исхудавшее тело с синяками под глазами, положил на диван и сел в кресло слушать. Шум был нестерпимым, я почти не понимал, что говорит Лесь, что написала Лидия.
— Лесь, чего я не знаю? — спросил я, почему-то уверенный, что она поймёт, что она тоже слышит этот шум.
— ШШШШШШШШШШШШШШШ кокаин. Принеси, пожалуйста, сумку, Макс.
Я не сразу смогу вдохнуть. Потому что лавина накрыла меня. Накрыла резко, внезапно, накрыла одной единственной фразой. «ШШШШШШШШШШШШШШШ кокаин. Принеси, пожалуйста, сумку, Макс». Лавина поглотила звуки, поглотила шум, мир, реальность, меня. Лавина сделала мир белым и уничтожила шум. Я запаниковал, пытаясь не задохнуться в этом белом мире, пытаясь услышать хоть эхо шума, хоть что-то из звуков.

И тогда я закричал.

01.10.2015…..Морда……



Copyright © 2006-2019. All rights reserved.

Опубликовано 01.10.2015 Alex в категории "Лесь.