Январь 24

«Больше читать»

Помню, как я ненавидел эту фразу “тебе надо больше читать“. Мне ее говорили сотнями каждый раз после прочтения любого моего произведения. Читай больше, читай классику, читай, читай, читай.
Я ненавидел этот глагол.
В первую очередь меня раздражала эта фраза тем, что как бы подразумевала “ты совсем не читаешь. Ты абсолютно не читаешь. Ты просто ничтожество“. Естественно, мое эго мгновенно взыграло. Это кто, я-то совсем не читаю?!! Это говорят мне, прочитавшему “хоббит: туда и обратно“ в дошкольном возрасте?! Мне, зачитавшему до дыр автобиографичную трилогию Горького, советское собрание сочинений о до/во время/после военных времен в 12 томах?! Мне, прочитавшему за неделю все хроники Амбера?! И мне, таскавшему книги десятками килограмм из различных библиотек, начиная от школьных и детских, заканчивая простейшим грабежом книжных полок моих друзей?! 
Также злило меня и то, что я совсем не понимал, на что именно следует обращать внимание при этом вот “читай“. Я долгое время недоумевал, как же я могу рассмотреть эту разницу? Ведь когда я читаю, я полностью погружаюсь в мир, записанный на страницах. Я вижу в деталях эту сказку, представляю ясно всех персонажей, полностью усваиваю все правила того выдуманного пространства. А если и нет, то к черту эту макулатуру со всем ее плоским и бездарным мирком! Но как же мне искать эту техническую разницу?
Через время (это спустя 3-4 года моего бумагомаракания, ага) меня вдруг осенило: у меня же очень-очень мало описания. В самом деле, мои герои только и делают, что языком чешут да ходят туда-сюда. Действие, действие и еще раз действие. Нет никакого описания, в какой комнате сидели персонажи, во что одеты, какие украшения носили. Пустота. Полет фантазий над пустой страницей. Додумай сам.
О своем открытии, повергшем меня в шок и бурную творческую деятельность, я не замедлил сообщить одному из своих приближенных, на тот момент — Джазу.
В ответ я получил неимоверно лаконичное:
— Ну да.
А какого ж черта ТЫ ЗНАЛ И МОЛЧАЛ, хотел спросить я, но захлебнулся пеной от бешенства. Ты-ы; ты, первым прочитывающий мои новые рассказы; ты, видевший все комментарии и замечания к ним; ты, знающий мою ошибку и понимающий, что я ее никак не исправляю в силу своего неведения. Ты. МОЛЧАЛ.
Некоторое время я тихонько скулил, зализывая раны. Зализав же, я начал работать со своим авторским эго.
Primo, окончательно закрепил в себе понимание того, что над любым комментарием/замечанием необходимо поработать. Проверить, может, действительно ошибка, может, мой персонаж и впрямь смешон/идиот/бездарная первая роль, к примеру. И так далее, по тексту.
Secundo, я также зарубил себе на носу, что любое, совсем любое рецензирование, даже ограничивающееся одним словом с двумя орфографическими ошибками, необходимо воспринимать крайне СПОКОЙНО и абсолютно ОТРЕШЕННО. В конце концов, любая критика есть лишь трамплин для новых достижений. Алмаз сам по себе — всего лишь серый и неприметный камушек. Над творчеством надо РАБОТАТЬ, РАБОТАТЬ И СНОВА РАБОТАТЬ.
Tertio, никогда не стоит нервничать на идиотские комментарии. Сочли моего персонажа бабником, когда он явный гей? Увидали проявление крайней подлости от святого мученика? Проверка текста и одно из двух: либо я допустил оплошность, позволившую читателю интерпретировать именно так мой текст, либо читатель попался, зацикленный на своих бедах. Ну или просто идиот. Во всех трех случаях нет никакой нужды в выплесках моих эмоций.
Quarto, настоящих рецензентов КРАЙНЕ МАЛО. Я сам частенько помогал начинающим авторам. И довольно много раз получалось так, что я, потратив пару часов на изучение и исправление текста, получал что-то вроде “меня и так все устраивает“. Не забуду же упомнить также и верных друзей автора, которые столь рьяно защищали текст друга от моих вполне обоснованных замечаний. Зачем просили откорректировать тогда текст, долгое время недоумевал я. Посему теперь я сам крайне неохотно подписываюсь под это дело, ибо стараний много, потраченного времени немало, благодарности 0 с хвостиком, толку тоже. Лучше бы я ограничился одним словом. А то и просто лайком.
Quinto. Они — есть. Есть рецензенты, которые говорят по делу, указывают на реальные недочеты и ничуть не справляются о моей самооценке (и правильно делают!). За что им огромное спасибо. За терпение, умение и точность.
Теперь же, спустя какое-то время, что было потрачено на формирование, усвоение и закрепление выше изложенных принципов, я в который раз убеждаюсь, что литература — есть высочайшая форма искусства, в которой мне посчастливилось заиметь если не дар, то хоть какое-то умение. Что каждое достижение влечет за собой лишь следующее достижение, а не успех и славу. Что всегда будет много тех, кто менее преуспел, нежели я, и ещё больше будет тех, кто преуспел более меня. Что этому не надо огорчаться, этим надо подталкивать себя дальше, выше, глубже. Если это единственное, что у меня получается гораздо лучше прочего; единственное, что дается мне гораздо быстрее, интереснее и с явным удовольствием, то…
ЧЁРТ ВОЗЬМИ
… я буду над этим работать до последнего, пока совсем не иссякнет фонтан фантазии и не заткнется тот голос, что временами диктует мне такие интересные истории.

24.01.2012…….Dark.Wolf.Leksa…..



Copyright © 2006-2019. All rights reserved.

Опубликовано 24.01.2012 Alex в категории "Я_поговорю.

Добавить комментарий